Погода в Санкт-Петербурге - www.spbpogoda.ru

  добавить в избранное

сделать стартовой

 КУЛЬТУРНЫЙ СЛОЙ

КРАСКИ ГОРОДА С ЛИДИЕЙ КРУШЕВОЙ

   Ис­кус­ст­во со­зер­цать

версия для печати   

В ин­фор­ма­ци­он­но-куль­тур­ном цен­тре ис­кус­ст­ва и му­зы­ки биб­лио­те­ки им. В.В. Мая­ков­ско­го от­кры­ва­ет­ся V ме­ж­ду­на­род­ная вы­став­ка кон­тем­п­ля­тив­ной жи­во­пи­си.

Con­tem­ple в пе­ре­во­де с ла­тин­ско­го язы­ка оз­на­ча­ет со­зер­ца­ние. Од­на­ко воз­ни­ка­ет во­прос, что по­ни­ма­ли древ­ние под этим сло­вом?

Наи­бо­лее точ­ный до­слов­ный пе­ре­вод - без­звуч­ный диа­лог с Бо­гом. Нель­зя в этой свя­зи не вспом­нить Алек­сея фон Яв­лен­ско­го, для ко­то­ро­го ка­ж­дая кар­ти­на бы­ла без­звуч­ной мо­лит­вой. Кон­тем­п­ля­ти­ви­сты впер­вые в ос­но­ву жи­во­пис­ных ра­бот ста­вят соз­на­тель­но речь, диа­лог, Сло­во. Не об­раз ви­ди­мый в про­стран­ст­ве, а об­раз как со­бе­сед­ник. Это от­кры­ва­ет но­вые воз­мож­но­сти для твор­че­ст­ва. Ху­дож­ник от­тал­ки­ва­ет­ся не от фи­зи­че­ской фор­мы и не от пред­став­ле­ний ок­ру­жаю­ще­го ми­ра, пусть да­же аб­ст­ракт­ных. Он соз­да­ет внут­ри се­бя про­стран­ст­во, от­кры­тое для вос­при­ятия дру­го­го су­ще­ст­ва, он по­зна­ет это су­ще­ст­во по­сред­ст­вом цве­та и форм, по­яв­ляю­щих­ся на хол­сте. Чис­то прак­ти­че­ски его ру­ка на­хо­дит­ся в тран­се, ею не ру­ко­во­дит мысль, но ху­дож­ник не спит. Он на­хо­дит­ся в выс­шем со­стоя­нии про­бу­ж­де­ния и ин­те­ре­са, на­пря­жен­но­сти и ожи­да­ния - как бу­дет раз­ви­вать­ся диа­лог, не бу­дет ли про­пу­ще­но не­что важ­ное, смо­жет ли он пе­ре­жить со­зву­чие ощу­ще­ний. Древ­ние ут­вер­жда­ли: «Бог тво­рит со­зер­цая». Ис­кус­ст­во кон­тем­п­ля­тив­ной жи­во­пи­си ве­дет к про­цес­су со­еди­не­ния во вре­ме­ни твор­че­ст­ва и со­зер­ца­ния. Ху­дож­ник не стро­ит пред­став­ле­ния, ка­кой кар­ти­не быть, и не жа­ле­ет о том, ка­кая она бы­ла на раз­ных эта­пах жи­во­пи­са­ния, - он есть в дан­ный кон­крет­ный мо­мент со­еди­не­ние дей­ст­вия и по­зна­ния и при­ни­ма­ет его с ра­до­стью. Так ро­ж­да­ет­ся чув­ст­во. Это чув­ст­во - ма­лень­кий клю­чик к серд­цу зри­те­ля. «На чув­ст­во нуж­но вре­мя», - пи­шет Ма­ри­на Цве­тае­ва. Зри­те­лю то­же нуж­но вре­мя для вос­при­ятия кар­тин. Ка­ж­дая ра­бо­та - это ор­га­низм со свои­ми про­цес­са­ми, это ин­ди­ви­ду­аль­ность. В жиз­ни нас ок­ру­жа­ет мно­же­ст­во ин­ди­ви­ду­аль­но­стей, од­ни нам нра­вят­ся, дру­гие - нет, но все они име­ют пра­во на соб­ст­вен­ное бы­тие. И всем им да­но од­но об­щее имя - Че­ло­век. Кон­тем­п­ля­тив­ная жи­во­пись об­ра­ща­ет­ся к са­мо­му внут­рен­не­му в нас, к Че­ло­ве­ку. Не к аб­ст­ракт­ной тео­рии, не в ин­стинк­тив­ной жиз­ни, а к смут­но­му и не­осоз­нан­но­му им­пуль­су, за­став­ляю­ще­му нас со­вер­шать По­ступ­ки.

Ху­дож­ни­ки-кон­тем­п­ля­ти­ви­сты на­ча­ли раз­ви­вать свою вы­ста­воч­ную дея­тель­ность с 2003 го­да. Пер­вая со­вме­ст­ная ме­ж­ду­на­род­ная вы­став­ка со­стоя­лась в 2004 го­ду в га­ле­рее «Ars con­tem­pla­tiva», Ба­зель, Швей­ца­рия. С тех пор ху­дож­ни­ки из раз­ных стран - Гер­ма­нии, Венг­рии, Рос­сии за­ни­ма­ют­ся ис­сле­до­ва­тель­ской ра­бо­той в этой об­лас­ти. У ка­ж­до­го из них есть своя твор­че­ская судь­ба, свой стиль, пер­со­наль­ные вы­став­ки и уча­стие в раз­лич­ных про­ек­тах. Но раз в год они вы­би­ра­ют те­му для ра­бо­ты кон­тем­п­ля­тив­но и со­вме­ст­но по­ка­зы­ва­ют эти ра­бо­ты в раз­ных стра­нах. Для кон­тем­п­ля­ти­ви­стов встре­ча на вы­став­ке - это но­вое пе­ре­жи­ва­ние те­мы, от­кры­тие не­зна­ко­мых гра­ней и объ­ек­ти­ви­за­ция чувств. Для зри­те­ля - воз­мож­ность уча­стия в со­твор­че­ст­ве, так как свое за­вер­ше­ние ка­ж­дая ра­бо­та на­хо­дит в ду­ше у со­зер­цаю­ще­го.

В Санкт Пе­тер­бур­ге со­сто­ит­ся вы­став­ка на те­му «К строи­тель­ст­ву пер­во­го Хра­ма», в ней при­мут уча­стие Ан­д­раш Бе­га­ла, Мо­ни­ка Мо­рав­чик (Венг­рия), Ана­ста­сия Бо­ро­ни­на (Рос­сия), Зе­ба­сть­ян Гол­луб, Мар­кус Май­ер, Кай Ца­ст­ров, Ка­рин Цорн (Гер­ма­ния). Вы­став­ка по­свя­ще­на строи­тель­ст­ву Хра­ма. За ос­но­ву взя­та ле­ген­да о Хра­ме ца­ря Со­ло­мо­на и мас­те­ре Адо­ни­ра­ма, а так­же все по­сле­дую­щие по­пыт­ки фор­ми­ро­ва­ния ма­те­ри­аль­но­го ми­ра по об­ра­зу и по­до­бию Бо­же­ст­ва. Кон­тем­п­ля­тив­ная жи­во­пись, имея свой ис­точ­ник в че­ло­ве­че­ской ду­ше, фор­ми­ру­ет и пре­об­ра­зу­ет её са­му, соз­да­вая в ней про­стран­ст­во, го­то­вое вос­при­нять Дух. Она стре­мить­ся к строи­тель­ст­ву Хра­ма ду­ши.

 

От­кры­тие вы­став­ки со­сто­ит­ся 6 сен­тяб­ря 2011 го­да в 18 ча­сов в зда­нии быв­шей гол­ланд­ской церк­ви, Нев­ский про­спект, 20. По­се­тить экс­по­зи­цию мож­но до 20 сен­тяб­ря.

 

Все во­про­сы мож­но за­дать по тел.: 89643902586 Ана­ста­сии Бо­ро­ни­ной.

 

Открытки-комментарии

 

Нет комментариев

Отправить открытку-комментарий:

Ваше имя:

email:

 
© Елена Николихина, 2009   |  При оформлении страницы использованы фотографии Дмитрия Станякина и Максима Воркункова