КУЛЬТУРНЫЙ СЛОЙ

ЗВУКИ ГОРОДА: ЖИВАЯ МУЗЫКА

    Философия кофейного столика

 

Жгу­чая аф­ри­кан­ская кровь сме­ша­лась в ней с аме­ри­кан­ской, ин­дий­ской и ир­ланд­ской.

- И всё же, ка­кую на­цию в се­бе ты за­ме­ча­ешь ча­ще? – спра­ши­ваю я Эми Пи­терс, уди­ви­тель­ную де­вуш­ку, пе­ви­цу, ди­зай­не­ра, ак­три­су, ху­дож­ни­ка.

- За­ме­чаю, что я – че­ло­век, - улы­ба­ет­ся она.

Ей бы­ло шесть, ко­гда мать, спе­циа­лист по рус­ской ли­те­ра­ту­ре, при­ня­ла ре­ше­ние на дол­гие семь ме­ся­цев вме­сте с до­че­рью пе­ре­ехать из Нью-Йор­ка в Санкт-Пе­тер­бург. Вре­мя бы­ло, ска­жем мяг­ко, не са­мое гос­те­при­им­ное - 1992 год.

- Что яр­ко пом­ню? Длин­ные оче­ре­ди за хле­бом, они не ис­пу­га­ли ма­му – как учё­но­му, ей бы­ло это очень ин­те­рес­но. А ещё школь­ную фор­му пом­ню, ведь в шко­лу я по­шла в пер­вый раз в Санкт-Пе­тер­бур­ге.

Вер­ну­лись в Рос­сию вновь, ко­гда Эми ис­пол­ни­лось 13 лет, с тех пор смуг­лая де­воч­ка и се­вер­ный го­род на­дол­го не рас­ста­ва­лись. Где-то в ше­ст­на­дцать она по­ня­ла, что долж­на петь. Ма­ма не от­го­ва­ри­ва­ла – ей, по­ки­нув­шей сы­тую Аме­ри­ку ра­ди ис­сле­до­ва­ния твор­че­ст­ва Бо­ри­са Пас­тер­на­ка, ка­за­лось не­воз­мож­ным ли­шать ко­го-то меч­ты.

- А по­том я встре­ти­ла Мак­си­ма Вой­то­ва из груп­пы «МультFильмы». Я очень люб­лю эту груп­пу, а еще «Ки­но». И вот был кон­церт, я по­до­шла к не­му и ска­за­ла что-то очень при­ят­ное о кон­цер­те, а он не про­реа­ги­ро­вал. Это по­том ока­за­лось, что Мак­сим был бо­лен, с вы­со­кой тем­пе­ра­ту­рой. Но то­гда я рас­сер­ди­лась и ре­ши­ла, что в сле­дую­щий раз сно­ва при­ду на кон­церт и вклю­чу все ча­ры, что­бы его при­ру­чить. И при­ру­чи­ла!

- В ва­шей му­зы­ке спле­лось так мно­го раз­ных на­прав­ле­ний, что еди­ное на­зва­ние дать слож­но – здесь и со­ул, и джаз, и хип-хоп… Знае­те, как я на­звал ее про се­бя? Фи­ло­со­фия ко­фей­но­го сто­ли­ка, - при­знал­ся ве­ду­щий ра­дио «Мо­дерн Се­ве­ро­­двинск» Игорь Иг­на­тов. Имен­но ему при­над­ле­жит идея соз­да­ния в Се­ве­ро­двин­ске «Арт-хол­ла» - про­стран­ст­во пя­то­го эта­жа Цен­траль­но­го уни­вер­ма­га те­перь в вы­ход­ные ве­че­ра бу­дет от­да­но лю­дям твор­че­ст­ва и их по­чи­та­те­лям. От­крыть но­вый фор­мат об­ще­ния му­зы­кан­тов и слу­ша­те­лей 28 сен­тяб­ря бы­ли при­гла­ше­ны Эми Пи­терс и Мак­сим Вой­тов.

- Фи­ло­со­фия ко­фей­но­го сто­ли­ка? О, кру­то! А что, мне нра­вит­ся! – рас­смея­лась Эми. – Се­го­дня у нас бу­дет очень мно­го тан­це­валь­ной му­зы­ки, мне бы хо­те­лось, что­бы все тан­це­ва­ли. Впро­чем, ес­ли ни­кто не под­ни­мет­ся с мес­та, не раз­оча­ру­юсь. Это в дет­ст­ве лег­ко взять и на­чать тан­це­вать, с воз­рас­том да­же воль­ная му­зы­ка не под­ни­ма­ет. Кста­ти, я скеп­ти­че­ски от­но­шусь к тем ар­ти­стам, ко­то­рые го­во­рят: «А те­перь хло­пай­те все!» Нель­зя на­вя­зы­вать своё на­строе­ние.

- Эми, ты и в филь­мах сни­ма­ешь­ся, и кос­тю­мы для те­ат­раль­ных по­ста­но­вок соз­да­ешь. Над чем ра­бо­та­ешь сей­час?

- Есть один холст, ко­то­рый я ещё не до­пи­са­ла, а ещё оче­ред­ной аль­бом, ко­то­рый до сих пор не окон­чен. Что по­ме­ша­ло? Ле­то бы­ло хо­лод­ным, не хо­те­лось ра­бо­тать, хо­те­лось го­то­вить еду. Ну да, я люб­лю го­то­вить, прав­да, в Рос­сии слож­но най­ти не­ко­то­рые ин­гре­ди­ен­ты, на­при­мер, не­дав­но дол­го ис­ка­ла ко­ко­со­вое мо­ло­ко. На­шла толь­ко на Сен­ной.

Ирина КАЛАЧЁВА

Фото Павла Калачёва

www.vdvsn.ru

 


http://piteropen.ru/sound/emi_piters.html