Группа «Kontemplativisten»
(контемплативисты от лат. contemplative – созерцать)
создана в 2003 году. Задачей и попыткой группы
является соединение импрессионистического и
экспрессионистического миросозерцания. Что это
значит? Нас окружают объекты внешнего мира, которые в
течение долгого времени были моделью для искусства.
Но внешний мир есть проявление духовного мира в
материи. Увидеть, распознать то, что лежит в основе
видимого, является задачей художника. Этот поиск
прообразов требует длительной работы с цветом,
погружения в цвет. Цвет – это живое существо, которое
живет сообразно своим собственным законам. Познать
эти законы и воспитывать свои чувства в соответствии
ними, приходя к субъективно-объективному в мире - вот
путь художника-контемплативиста.
Мерилом же является
присущее каждому человеку чувство внутреннего
равновесия. Если сотня людей нарисует жёлтый цвет и
потом, отказавшись от всего личностного, позволит
жёлтому влиять на себя, то почти все, за редким
исключением, следуя чувству равновесия, придут к
переживанию, созвучному определению Василия
Кандинского: «Жёлтый светит изнутри и растворяется на
периферии». Это и есть объективное переживание цвета.
Органично возникает вопрос о формообразовании.
Художник-контемплативист не копирует природу, он
позволяет формам рождаться и вырастать из цветовых
потоков.
Художественный подход
отличен от традиций классической живописи.
Контемплативист не рисует цветок, портрет, пейзаж и
т.д. – цвет для него первопричина всего последующего.
Он рисует цвет, отождествляя себя с ним, а если и
приходит к определенной форме, то не идея была
первична, а живая жизнь. Отдельно следует сказать об
объеме. В мире цвета не существует пространственной
перспективы. Вместо нее действует перспектива
цветовая. Красный выступает вперед, синий
захватывает нас с собой и уносит вдаль. Все перетекает
друг в друга; то, что находится внутри, находит ответ на
периферии. Пространство между объектами живет и
дышит.
Принцип рисования в
плоскости сродни русским иконам, где нет внешнего
источника света, а где светит внутренний свет,
пронизывающий всю картину. Свету контемплативисты
уделяют особое значение. Посредством темноты они
подчеркивают световые потоки внутри картины.
Эти картины – живые
организмы, их не посмотришь мимоходом, нужна глубокая
сосредоточенность и внутренняя свобода от
затвердевших понятий, свобода и желание дать
воздействовать на себя цвету как таковому.
Анастасия Боронина.
«Пьета» (Оплакивание Христа) |
С 19 марта по 31 марта в галерее «Центр
книги и графики» по адресу: Санкт-Петербург,
Литейный проспект, дом 55, пройдет выставка
живописных работ Анастасии Борониной под
названием «ЕССЕ НОМО».
Анастасия Боронина получила образование в
частной школе мастера Герарда Вагнера
(Швейцария). В 2000 году его многолетний труд был
оценен Эрмитажем, где экспонировалось более ста
его работ. В школе целенаправленно изучается цвет,
его поведение, законы формообразования, учения
древних о цвете и сама суть его. После возвращения в
Россию художница работала преподавателем на
семинарах, в институтах повышения квалификации
учителей в области педагогики, терапии цветом и
искусствоведения. С 2003 года ведет активную
выставочную деятельность в различных городах
России, Украины, Швейцарии, Германии.
Также с
2003 года совместно с другими художниками
Анастасия Боронина участвует в создании
международного выставочного сообщества
художников, для которых главным в произведении
искусства является непосредственное душевное
ПЕРЕЖИВАНИЕ мотива, настроения, форм, когда
становятся уже неважными детальное копирование
природы или интеллектуальные умозаключения.
На
каждый год выбирается тема, и все участники
проекта интерпретируют её, исходя из своих личных
переживаний, видения, манеры, возраста и
мировоззрения. Таким образом, сообщество
открыто для всех, кто признает право каждого быть
самим собой и кто готов как художник работать в
социуме. Проект является некоммерческим, поэтому
художник не ограничен никакими требованиями
коммерческого характера. Выставки в разных
составах проходят в течение года в различных
городах. Они сопровождаются мастер-классами,
круглыми столами, обсуждениями или
конференциями. В мероприятиях могут принимать
участие все желающие, не равнодушные к развитию
современного искусства. Все работы не являются
окончательным решением, а только поиском и путём,
поэтому каждая следующая выставка отличается от
предыдущей и манерой, и стилем, так как сообщество
- это процесс, это движение и развитие.
В
галерее «Центр книги и графики» Анастасия Боронина
показывает работы, выставлявшиеся в 2009 году в
совместном проекте «СОФИЯ» в художественных
музеях Нижнего Новгорода и Ярославля
(петербуржцы могли видеть эти работы в выставочном
зале библиотеки Кировских островов на Крестовском
острове), а также новые работы с темой 2010 года
«ЕССЕ НОМО».
Полный
совместный международный проект на эту тему будет
экспонироваться в мае 2010 года в Осло (Норвегия);
в августе в рамках ежегодного традиционного
фестиваля «Преображение» и к 1000-летию города в
Ярославле и в ноябре в Швейцарии.
В рамках
выставки пройдёт конференция «Искусство как
феномен», посвященная 200-летию первого
издания «Теории цвета» Гёте. В программе
конференции:
эксперименты Гёте с цветом;
педагогические аспекты работы с автопортретом;
терапевтическая работа;
искусство, социальность в искусстве.
Все темы
сопровождаются мастер-классами.
Для
журналистов возможно посещение мастерской
художника, тел. 2252556.
Приглашаются все желающие.
Ведут конференцию и практические мастер-классы:
Е. Лучкина,
искусствовед, педагог,
А. Боронина,
художник, педагог,
И. Воронин,
художник, педагог.
Стоимость
полного билета на посещение конференции составляет
1100 рублей, тематического посещения (три часа)
- 350 рублей (все материалы предоставляются).
Зарегистрироваться на участие можно по тел. 2252556.
Открытки-комментарии: |